Социально‑ориентированное мобильное приложение «Соцуслуги»

13 сентября в 08:21Обновлено 13 сентября в 12:38

Работает порядка двух лет. Мобильное приложение «Социальные услуги» создано для повышения информированности широкой аудитории граждан старшего возраста, инвалидов и их родственников, проживающих на всей территории Московской области, с использованием современных телекоммуникационных и IT-технологий о социальных учреждениях и предоставляемыми ими социальных услугах.

Мобильное приложение «Социальные услуги» представляет собой программный продукт, доступный для загрузки на мобильные устройства на базе операционных систем Android и iOS в магазинах Google Play и AppStore.

Мобильное приложение создано в целях повышения информированности и предоставления оперативной социальной помощи в оказании услуг: сиделки, социального такси, технических средств реабилитации, помощи волонтеров и связи с круглосуточной службой социального сопровождения «Система Забота» с использованием современных телекоммуникационных и IT-технологий для широкой аудитории граждан,проживающих на всей территории Подмосковья, в первую очередь - инвалидов и людей старшего возраста.

Установив приложение, гражданин сможет выбрать и оперативно заказать необходимые социальные услуги в ближайшем социальном учреждении по всей Московской области. Приложение «Соцуслуги» позволяет оперативно отыскать нужную услугу в соответствии с индивидуальной потребностью пользователя испособствуетповышению информированности граждан старшего возраста и инвалидов о социальных учреждениях и предоставляемых ими социальных услугах,преодолению информационно-коммуникативных барьеров, вызванных нарушениями функций здоровья, созданию комфортной информационной среды, а также позволит расширить аудиторию получателей социальных услуг.

Приложение «Социальные услуги» состоит из разделов:

·«Ближайшие социальные центры» - интерактивная карта расположенных на территории Московской области центров социального обслуживания с указанием адреса местонахождения, режима работы, контактных телефонов.

•«Средства реабилитации» (прокат технических средств реабилитации). Используя данный раздел приложения, получатели услуг могут легко найти ближайший пункт проката средств реабилитации, ознакомиться с перечнем доступных наименований и оперативно заказать нужное.

•«Социальное такси». С помощью разделаполучатели услуг могут ознакомиться с перечнем транспортных средств службы «социальное такси» в выбранном ими учреждении,с ценой услуги и оперативно совершить заказ.

•«Социальные сиделки» – раздел, в котором пользователи могут выбрать сиделку по возрасту, образованию, стажу работы, перечню предоставляемых услуг.

•Раздел «Волонтерская помощь», посредством которого пользователи смогут обратиться за помощью волонтерских организаций для оказания содействия в различных жизненных ситуациях.

·Полезные сервисы: «Система Забота» - диспетчерская служба для глухих. Раздел позволяет оперативно связаться с круглосуточной службой социального сопровождения и получить все виды экстренной, медицинской, социальной, бытовой и консультационной помощи; «Социальный навигатор» - мобильное приложение Фонда социального страхования Российской Федерации для оперативного доступа к информации о деятельности и услугах Фонда.

·«Долголетие в Подмосковье» позволяет выбрать форму активности для организации досуга граждан пожилого возраста, а именно дыхательную гимнастику, йогу, компьютерную грамотность, пение, посещение бассейна, скандинавскую ходьбу, танцы, творчество, туристические поездки, физическую культуру.

Структура приложения оптимизирована для комфортной навигации, вся необходимая информация легко доступна. Приложение обновляется в автоматическом режиме при наличии соединения с интернетом.

В настоящее время в «Соцуслугах» зарегистрировано 62 учреждения социального обслуживания, подведомственных Министерству социального развития Московской области. ГАУСО МО «Ступинский комплексный центр социального обслуживания населения»представлен в данном приложении.

Пожилые граждане г.о. Ступино активно пользуютсяданными приложением. Самые востребованные услуги в этом приложении среди ступинцев– это прокат технических средств реабилитации, социальное такси, волонтёрская помощь и услуги по активному долголетию (данные с января по сентябрь 2019 года):

Разделы МЦСУ

Количество граждан, воспользовавшихся данным приложением, человек

Средства реабилитации» (прокат технических средств реабилитации).

70

Социальное такси»

55

«Социальные сиделки»

3

«Волонтерская помощь»

187

«Система Забота»

0

«Долголетие в Подмосковье»

338

ИТОГО:

653

На главной

Меры соцподдержки

Областная повестка